Снова о питании (часть первая)



Те кто читал мою историю похудения, знают что в 2012-2013 году мне удалось довольно быстро сбросить вес со ~110 до 79-80 кг. Далось тогда это довольно просто. Отказ от быстрых углеводов, жирной и малополезной еды (колбаса, “мясные” деликатесы, майонезы) сработал быстро и надежно. К тому же я увеличил тогда потребление белка в виде куриного филе. Ну и конечно беговые тренировки. Все это заставило организм перейти к норме 78-79 кг. Временами вес понижался до 73-75 кг, но было это в пору огромных беговых объемов.

В 2015-м году бег был вытеснен шоссейным велосипедом. Мне хотелось набрать мышечной массы ног. К этому моменту макароны и каши уже снова очень плотно вошли в мой рацион. Тогда зазвенели звоночки. Зимой в момент снижения объемов тренировок вес стал увеличиваться и очень неохотно уходил летом. Каждую зиму я снова становился тяжелее и вот к 2018 году норма веса стала примерно 88-90кг. Попытки снизить калорийность не приводили к успеху. Если я делал порции меньше - через пару дней просто срывался и сметал все что попадало под руку. При этом вес понемногу увеличивался. Увеличение интенсивности тренировок так же давало кратковременный эффект, но поддержать его я не мог - нужно было восстановление, после которого все возвращалось на круги своя.

В этот момент я вспомнил неплохую книгу попавшую ко мне в электронном виде: А. Кожумяка “Избавься от лишнего веса. Руководство для эндоморфов”. Решил ее перечитать и тогда уже стал подозревать что дело не только в общей калорийности рациона. В конце лета 2019-го я решил поставить эксперимент и хотя бы на время полностью отказаться от быстрых углеводов (каши, макароны,хлеб, сладости и т.д.). В первую же неделю вес скачкообразно упал на 3-4 кг. В сентябре я поехал в отпуск на море. В отпуске не тренировался, только совершал пешие прогулки включая прогулки по горам. Впрочем несколько дней были посвящены простому лежанию на пляже. Что же касается диеты, её я старался держаться неукоснительно. Ел мясо, овощи,зелень. Фрукты ел, но старался особо на них не налегать, т.к. сладкое все же. Вес пошел вниз. причем довольно легко и незаметно. Без срывов. Думаю общая калорийность была даже больше обычной. По возвращении домой этот эксперимент продолжился. К началу ноября 2019 года я дошел до нормы в 80кг.

Только недавно в мои руки попала книга Джонатан Бэйлор “Дело не в калориях”. В ней я нашел много подтверждений своим догадкам. Подробнее поговорим в следующий раз. А так же будет речь о том:

- Как есть вдоволь и при этом не набирать вес, а возможно и худеть,
- Как делать меньше тренировок и при этом лучше прогрессировать



Комментариев нет:

Отправить комментарий